статья #006 16/11/2016
Fan Ho -
самобытный фотограф из Китая
В Библиотеке РУСС ПРЕСС ФОТО - пополнение, в ее составе теперь жемчужина
мировой фотографии - альбом Fan Ho "Hong Kong Yesterday".
Библиотека РУСС ПРЕСС ФОТО

Fan Ho
"Hong Kong Yesterday"

Фотоальбом самобытного фотографа из Китая
Fan Ho. Evening in Aberdeen, 1958
Толчком для этой статьи стал подарок в нашу фотографическую библиотеку от друга РУСС ПРЕСС ФОТО – журналиста Ирины Кузнецовой, вернувшейся из поездки в Америку.
Этот альбом, а тем более его автор достойны того, чтобы о них упомянуть.
Подтверждением тому служат вскинутые руки вверх одного из студентов с возгласом: «У вас теперь есть Fan Ho!!!» и горящие глаза всех, кто уже посмотрел его.
Конечно, не только это.

Fan Ho – не просто один из величайших фотографов за всю историю фотографии, он любимец миллионов фотографов планеты!
О Fan Ho уже был всплеск статей в российском интернете пару лет назад, все они по тексту одинаковы, но фотографий разных много.
Я вам представлю подборку из, уже теперь нашего альбома).

Спасибо, Ира!


А пока, кто впервые знакомится с творчеством великого Fan Ho, биографическая и творческая справка о нем…
Fan Ho
Fan Ho родился в 1931 году в городе Шанхае.
В 1945 году, получив от отца Rolleiflex, сделал свой первый снимок. В 1945 году переехал жить в Гонконг, где в основном и сделал все свои знаменитые снимки, а точнее фо-то-гра-фи-и!

Fan Ho став одним из величайших фотографов
за всю историю фотографии, так и остался самобытным фотографом-любителем
(в самом гордом понимании этого слова), так как нигде и ни у кого не учился фотоделу, освоил это великое творчество сам.

Но, Fan Ho – сын кинорежиссера, был профессиональным киноактером и кинорежиссером (снял 27 фильмов), работал в жанре кинодокументалистики и «полного метра», он один из первых разрабатывал азиатскую эротическую киноэстетику.

Чувствуется его одинаковый подход к творчеству как в кино так и в фотографии – многогранность стилистик.
И если в кино Fan Ho один из, то в фотографии – он редкая величина!
Есть, например, эталон пейзажной фотографии Ансел Адамс (Ansel Adams), есть в жанровой фотографии Анри Брессон (Henri Cartier-Bresson), в цветной фотографии Сол Лейтер (Saul Leiter), а есть в фотографии Fan Ho!

Fan Ho совмещает достоинства всех перечисленных мастеров, плюс вносит
в свои фотографии "фирменную" непередаваемую эстетику и становится выше! Пожалуй, главный его прием – это сочетание в одном кадре противоположных стилистик, Fan Ho искусно накладывает художественность в ее чистом, рафинированном для современного времени вида – пикториализме, на такую же чистую – честную документалистику.

В его снимках на безукоризненной высоте все – если свет, то невероятно атмосферный, цвет от которого не хочется отрываться, а композиция такая,
что все удивляются – как так можно видеть!
И мы заметили, что вода, например, в фотографиях Fan Ho имеет свою фирменную пластику, такой воды нет ни у кого.
Посмотрите подборку фотографий из его,
пожалуй лучшего фотоальбома "Hong Kong Yesterday".

Василий Прудников, ректор Института Фотографии ИПЛФ, директор РУСС ПРЕСС ФОТО
Fan Ho. Busy Harbor, 1964
Fan Ho. Busy Harbor, 1964
Мои фотографии кинематографические и ностальгические.
У меня страсть на ностальгию по хорошим давно минувшим дням.

Если чувство, возникшее во мне во время съемки все еще остается, то снимок обязательно переродится в фотографию. Содержащееся во мне чувство переходит в нее как подтверждение.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. In a Buddhist Temple, 1961
Одержим ли я фотографией? Это способ для выражения своей любви, чтобы рассказывать истории.

Она спасла мне жизнь.

Гонконг является прекрасным местом для фотосъемки, особенно ностальгический старый Гонконг. Когда я снимал его в 50-х и 60-х годах, он был близок мне.

Fan Ho, photographer
На самом деле, уличная фотография выбрала меня...
Будучи большим поклонником кино, да еще ребенком, и в Шанхае,
я смотрел много фильмов в одиночку. Очень люблю развитие сюжета. Так что, когда переехали в Гонконг, я захотел рассказать истории от себя в некотором роде. Через некоторое время, я поступил в колледж Святого Павла, один из лучших, если не самый лучший колледж в то время в Гонконге. Я хотел быть писателем. Я так хорошо творил свои сочинения, что от моих профессоров получил прозвище
«великий ученый» - Bah Gam.

Я любил писать сочинения всех видов, особенно романы, но однажды,
в один прекрасный день, вдруг, я не мог продолжать учиться.
От сильной мигрени я не мог читать, даже врач не мог вылечить меня. И я нашел единственный способ облегчить головную боль – дышать свежим воздухом, гуляя по улицам. Гуляние "в холостую" быстро наскучило, поэтому я скоро стал брать с собой камеру, чтобы просто развлекаться. Стали появляться фотографии и после успешного участия в одном из фотоконкурсов, я по-настоящему оценил и полюбил фотографирование. Так что, я начал рассказывать свои истории, используя фотографию.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Chinese Billboard, 1959
Fan Ho. Chinese Billboard, 1959
Почему я снимаю на Rolleiflex? Я лично люблю квадратный формат. Квадратный размер негатива очень подходит для цели моей готовой картинки – мне нравится обрезать по вертикали и по горизонтали.
Это мой товарный знак.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Moonlight, 1961
Я как ковбой – использую одну камеру и крайне редко две, может быть, потому что я ленивый – неудобно и слишком тяжело носить с собой две камеры. Одной камеры вполне достаточно.

Мой любимый фотограф Анри Картье-Bresson – он до сих пор современен и актуален для меня.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Danger, 1965
Однажды я прочитал китайское стихотворение, которое сильно впечатлило меня. Так, что я обязал себя найти место, которое вызвало бы то же самое чувство, которое я получил от стихотворения. Настроение, атмосфера и главный герой – всё должно выразить те же эмоции, как поэма. Я нашел это место: двухколесные повозки и люди, идущие домой; тишина, следующая за прибоем; шум разбивающихся
о стены волн; низкое освещение, такое, как я люблю ...
Для меня это стало сильнейшим решающим моментом. Это было просто удивительно, изображение до сих пор преследует меня сегодня, хотя я снимал его полвека назад.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Rainy Day, 1958
Это невероятно – Fan Ho и Photoshop, но это так.
Я старомоден, я все еще использую пленку. Я очень люблю снимать по-старому. Я люблю слушать звук затвора. Это как музыка для меня.

Да, я сейчас использую Photoshop и Lightroom , чтобы улучшить мои изображения. Но, люблю работу в лаборатории и конечно предпочел бы пойти в темную комнату, но из-за соображений здоровья я уже не хожу туда.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. Shadow Players, 1967
Я люблю быть режиссером. Я люблю драмы, поэзию, искусство, скульптуру, музыку – все это дает мне вдохновение.

Я фотографирую в соответствии с моим инстинктом. Я собственно не нашел ничего особенного, что было бы привлекательным. Я просто делаю фотографии так, как я это вижу и не следую какому-либо конкретному стилю или философии.

Я вижу улицу как живой театр. Можно сказать, я жду актеров, чтобы начать их обозначать.
Fan Ho, photographer
Fan Ho. On the Stage of Life, 1954
Чувствовать технику хорошо, но не так уж важно. Более важно использовать ваши глаза, ум и сердце. Техника делает то, что каждый может сделать. Если вы хотите поднять вашу фотографию на более высокий уровень, вы должны сказать что-то. Переместить что-то.
Когда вы делаете фотографию вы должны чувствовать то,
что приведет ее на более высокий уровень.

Только тогда фотография сохранится в памяти.
Fan Ho, photographer
Fan Ho





В этом году великого Мастера не стало.
Не знаю как кино, но его фотографии будут жить вечно, а он навсегда останется любимчиком всех фотографов!

http://fanhophotography.com/
Fan Ho. Journey to Uncertrainty, 1956
Fan Ho. Lines & Forms, 1959
Автор текста, подбор фотоматериала, подбор и перевод цитат Fan Ho - Василий Прудников (ИПЛФ).
Подписка на статьи
Оставьте адрес вашей почты, чтобы быть в курсе свежих статей.
Они выходят раз в неделю.
Made on
Tilda