В деревне, где я провожу лето, сгорело несколько домов. Это были страх и трагедия для всех нас. Через несколько дней после пожара
я взял камеру и пошёл на пепелище. Хотелось запечатлеть на память ужас события, а через оставшиеся исковерканные предметы быта, сгоревшие деревья, кусты, выжженность земли, передать образ беды.
Недели через три я опять вернулся на пожарище. Ветер, солнце, дожди изменили картину, всё преобразилось, природа наводила свой порядок, появилось некоторое хрупкое возрождение жизни. Серые, грязно-бурые тона превратились в яркие, контрастные цвета. Выло странное ощущение – место трагедии становилось красивым. Огонь, высокая температура, о6рушения исказили предметы, придали им фантастические формы и цвет, дожди оголили поверхности, на которых появились абстрактные рисунки, состоящие
из трещин, оплавленного стекла, копоти, ржавого металла.
С этого момента закончилась «съёмка на память», а началась другая работа.
Я абстрагировался от произошедшего и вцепился, забыв всё на свете,
в необычное сочетание таких понятий, как несчастье и красота, хаос
и гармония. Возможно ли это? Чем больше я углублялся в такую трактовку проекта (съёмка длилась три года), тем чаще находились сюжеты, которые вдохновляли. В греческой мифологии ХАОС трактуется, как беспредельная первобытная масса, из которой образовалось впоследствии всё существующее. В переносном - беспорядок, неразбериха. Так в этом бедламе пожарища, нагромождении исковерканных предметов, при уловленном лучике света, тенях, сочетаниях цвета, каких-то вспышках бликов, отражений выявлялся другой мир, который привлекал необычной и совсем неочевидной геометрией. Происходила какая-то метаморфоза: обыкновенные бытовые предметы становились другими, теряли своё первоначальное предназначение,
а в сочетании с несочетаемым приобретали красоту предметов, линий, формы, объёма. Воздействие высокой температуры пожара создавало иную геометрию и выразительность, не свойственную им прежде.
Хаос стал привлекательным, радовал гармонией, создались фантастические образы. За прошедшие годы раны пожарища затянулись, а съёмка продолжается в городе, благо таких мест ещё много. Каждый новый сюжет стремится найти себе пару, стремится быть в окружении других, при этом
не теряя своей индивидуальности. Парадоксальное сочетание форм.
Возможно ли увидеть красоту в данной ситуации?
Я ответ получил, а зритель для себя пусть решает сам.
Смотреть альбом «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ» полностью >>>